Недавно один из экспертов рынка назвал безумием инвестиции в московскую недвижимость, так как, по его мнению Москва – город, в котором невозможно жить. В том числе из-за пробок на дорогах. Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.ru не совсем разделяет радикальное мнение относительно «безумия», но вот что касается транспортной ситуации, отравляющей московскую жизнь – согласен абсолютно. Автомобильные пробки давно стали бичом Первопрестольной столицы, и нет никакого другого приемлемого способа борьбы с этим явлением, как расширение и улучшение дорожной сети.
О том, что уже сделано в этом направлении и о ближайших планах московского правительства по улучшению транспортной ситуации на пресс-конференции в редакции «Московского Комсомольца» рассказывал руководитель департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко.
По словам господина Левченко, в строительство дорог Москва уже вкладывает столько же, сколько и в строительство жилья по городскому заказу. Если в прошлом году на строительство дорог и инженерных сооружений из городского бюджета было выделено 70 миллиардов рублей, то в 2008 году – свыше 100 миллиардов. В ближайшие же три года на строительство дорог планируется выделить 300 млрд. рублей.
Существенное увеличение финансирования позволяет сегодня реконструировать крупнейшие городские магистрали, о чем мечтали еще в советское время, но на что до последнего времени не хватало ни денег, ни строительных мощностей. Другое дело, что число автомобилей растет, опережая все замыслы городских властей…
Четвертое кольцо начнется на востоке
Фактически начато строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК). Первый участок – от Измайловского проспекта до Щелковского шоссе протяженностью 4 км. на планируется построить через три года. Участки ЧТК будут выполнять роль хордовых магистралей, связывая между собой районы города.
Однако работы тормозятся из-за выяснения отношений с собственниками многих объектов, расположенных на участках, предназначенных для строительства ЧТК. По мнению чиновника, некоторые запрашивают завышенные суммы компенсации. Так, один владелец магазина потребовал компенсацию в 180 миллионов рублей. Пришлось судиться, и ответчик вынужден был удовлетвориться вдвое меньшей суммой. Однако судебные тяжбы – дело долгое. Некоторые из них длятся по полтора года.
Кроме того, на отведенных участках имеются и объекты, находящихся в федеральной собственности, и чтобы их снести, требуется согласовать уйму бумаг.
Легче всего обстоят дела с объектами, принадлежащими городу – с их переносом проблем нет.
Крестовский мост реконструируют в три этапа
Полным ходом идут работы по реконструкции Крестовского моста, расположенного на проспекте Мира. Первый этап этих работ завершился ко дню города, но предстоят еще два этапа, каждый из которых продлится семь месяцев. Сейчас идет второй этап работ, во время которого будет отремонтирована срединная часть моста.
Впрочем, разделение на три этапа ныне признано ошибочным. Теперь, при ремонте подобных сооружений работы будут проводиться в один этап; кроме того, строителей обяжут сооружать временную объездную дорогу.
Что же касается Крестовского моста, то сложность здесь состоит еще и в том, что мост проходит над двумя железными дорогами — Октябрьской и Московской окружной. А значит, строительство нужно вести, не мешая движению поездов и электричек. Поэтому рабочие трудятся всего по несколько часов в сутки.
Ленинградка станет бессветофорной
«Большая Ленинградка» постепенно превращается в бессветофорную суперсовременную магистраль. Недавно было открыто движение по развязке с Головинским шоссе в районе м. «Водный стадион». В декабре откроется для движения Волоколамский тоннель по направлению в центр, а в первом квартале 2009 года его откроют и по направлению в область.
Там же, в районе метро «Сокол», идет строительство уникального тоннеля, который соединит улицы Балтийскую и Алабяна. Далее этот же тоннель пройдет под участком проходящей здесь железной дороги и выйдет к Большой Академической улице. Таким образом, появится дополнительная связка между соседними районами – Щукино и Соколом, которые сейчас связаны между собой только через центр или через МКАД.
Сегодня можно уже говорить о том, что запущен процесс строительства дублеров важнейших городских трасс. До конца года будет завершено проектирование южного дублера Кутузовского проспекта, - от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе, а затем до Рябиновой улицы. Его строительство начнется в 2009 году. В ближайшее время начнутся проектные работы по созданию и северного дублера Кутузовского проспекта. Идет проектирование дублера Дмитровского шоссе, которое должно соединить Лианозово и Бескудниково.
Южную рокаду построят закрытым способом
Южную рокаду (от Балаклавского проспекта до Борисовских прудов, то есть соединяющую Чертаново с Братеевым) будут строить как метро – закрытым способом. Для этого будет использован проходческий щит, работавший на прокладке отдельных участков ТТК.
При помощи этого щита будут созданы два подземных тоннеля диаметром 14,2 метра, по одному из которых машины будут двигаться с запада на восток, а по другому – во встречном направлении. Уже строится стартовый котлован, в который этот щит будет опущен, чтобы началась проходка. Работы с момента начала продлятся три года.
Звенигородское шоссе: Сосновый бор не пострадает
Недавно в Москве появилась новая суперсовременная вылетная магистраль – Звенигородский проспект. Начинается она на Кудринской площади, переходит в Звенигородское шоссе, пересекает Третье транспортное кольцо и по улице Мневники попадает на проспект Маршала Жукова. Затем переходит по мосту через Москву-реку в район Крылатских Холмов, затем она должна спуститься в тоннель под Серебряным Бором, выйти на поверхность около МКАД и, пересекая его, соединиться с Новорижским шоссе.
К концу следующего года трасса будет окончательно сдана со всеми эстакадами и развязками. Работы ведутся в трехсменном режиме, по скользящему графику, есть надежда, что к намеченному сроку эта задача будет выполнена. Уже в первом квартале будущего года откроется движение транспорта по Серебряноборскому тоннелю на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного ополчения. При этом, как уверяет Александр Левченко, природный комплекс Сосновый бор от строительства не пострадает.
Летающей тарелке приделают канализацию
Благодаря Звенигородскому проспекту, возвели не только уникальный Серебряноборский тоннель но и не менее уникальный Живописный мост в Крылатском. Последний стал известен тем, что в его арке соорудили надземный ресторан в виде летающей тарелки. Это стеклянное сооружение в форме эллипса площадью 500 кв. метров находится на 100-метровой высоте, и поэтому отсюда открывается прекрасная панорама столицы и Москвы-реки.
На сегодня, по словам главы департамента дорожно-мостового строительства, полностью завершено остекление смотровой площадки, сделаны пути для кабин, которые будут поднимать и опускать посетителей. Однако сейчас там пока нет ни канализации, ни водопровода.
Первоначально предусматривалась доставка воды и вывоз отходов в кабинках лифта, но сейчас все-таки решили спроектировать постоянное водоснабжение и канализацию, поскольку без этого просто невозможно нормальное функционирование кафе или ресторана. В середине следующего года намечено провести конкурс по выбору ресторатора и обслуживающего персонала. Смотровая площадка также начнет функционировать в 2009 году.
Под памятником Пушкину будет гараж
Попутно с реконструкцией дорог расширяется и гаражное хозяйство. Совсем недавно был сдан в эксплуатацию огромный паркинг на Войковской, в котором имеется 3500 машиномест.
До 2015 года планируется ввести в строй 400 тысяч новых машиномест, значительная часть из которых будет расположена под землей.
Появятся подземные гаражи даже под Пушкинской площадью. Там предусмотрено строительство трехуровневого подземного паркинга. При этом памятник Пушкину останется на прежнем месте, и никакие наземные сооружения сноситься не будут. Более того, перед тем как допустить к месту строителей, подземное пространство под площадью обследуют археологи, которые приступят к работам весной 2009 года.
Однако подземное гаражное строительство сталкивается с одной странной проблемой, которая заключается в том, что владельцы автотранспорта не хотят пользоваться подземными паркингами. Так, при строительстве отеля «Ритц Карлтон» на месте бывшей гостиницы «Интурист» на Тверской улице был построен подземный паркинг на 350 машиномест. Сегодня этот гараж заполняется всего на 15 процентов, в то время как наземные стоянки до предела заполнены автотранспортом. С такой же проблемой столкнулись и на Моховой улице, где недалеко от гостиницы «Москва» был также возведен паркинг, который пока вообще не заполняется.
Кризис к дорогам не подпустят
Мировой финансовый кризис случился очень не вовремя – только московские власти вошли во вкус дорожного строительства. Городской бюджет наверняка подвергнется сокращению. Однако как уверил порталистов господин Левченко, та его часть, которая предназначена для строительства дорог и перекладки инженерных коммуникаций, не пострадает. Ведь дорожные проекты Москвы важны не менее ее социальных программ.