Почем комфортная жизнь в квартире «бизнес-класса»

Обзаведясь новой квартирой, воодушевленные покупатели подчас не задумываются, что с покупки затраты только начинаются. Чем фешенебельнее собственность, тем больше приходится выкладывать ежемесячно за ее обслуживание. И не всегда «сервис» находится на уровне. Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru решил выяснить, в какую сумму обходится содержание недешевой московской недвижимости, и какие услуги получают жильцы.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Квартиры в новых высотках - многоэтажных новостройках позиционируются продавцами как «бизнес-класс». В подобных домах все квартиры стоят недешево, но выше всего оцениваются квартиры, расположенные на верхних этажах: большие площади, панорамные виды, завораживающее название «пентхаус». Тут речь может пойти и об «элите». Хотя эксперты признают, что понятие «пентхаус» довольно размыто.
 
«В России особняки в надстройке высотного здания начали возводить несколько лет назад, и само понятие «пентхаус» претерпело ряд изменений от первоначального варианта, — объясняет Руслан Кобзарев, руководитель направления новостроек МИАН-Агентства недвижимости. — Теперь пентхаусом могут называть квартиру на последнем этаже дома с интересным панорамным видом, либо жилую зону расширенной площади верхнего уровня здания, либо квартиру с несколькими уровнями на верхних этажах. Четкая классификация отсутствует. Если говорить о пентхаусах в многоэтажных новостройках, то, в основном, это квартиры на последних этажах, с расширенной площадью, с высокими потолками и попыткой сделать панорамное остекление. Пентхаусы это эксклюзивный и очень дорогой товар, спрос на него большой. Возможно, с этим связано желание многих застройщиков называть пентхаусом любую квартиру большой площади на верхнем этаже. На рынке Москвы сегодня находятся в продаже от 150 «пентхаусов», но только 20-25% соответствуют стандартам».

По данным агентства недвижимости «DOKI», спрос на элитную недвижимость не превышает 5% от общего объема рынка. И тому виной, вероятно, не только заоблачная цена квадратного метра ($20-50тыс.), но и высокая стоимость ежемесячного обслуживания квартиры.

UNO Соколиная гора. Будь первым! Старт продаж. Новый жилой комплекс бизнес-класса у парка Измайлово. Квартиры от 9,2 млн. Рядом метро
Реклама
Застройщик: АО ГК ОСНОВА. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Подробные условия акций смотрите на сайте gk-osnova.ru.

Чем выше, тем дороже?
В элитных домах и домах бизнес-класса цена обслуживания составляет в среднем 50-90 руб. за квадратный метр. По словам Александра Скобкина, ведущего аналитика Департамента маркетинга агентства недвижимости «DOKI», ежемесячные платежи могут превышать $500 в квартирах бизнес-класса и $2000 в элитных квартирах.

«Цена за обслуживание пентхауса может сильно варьироваться в зависимости от инфраструктуры, входящей в жилой комплекс. Оплата может быть как ежемесячной, так и годовой. Но по нашим данным, она не ниже 50 руб. за кв. м. в месяц, при этом, минимальная площадь таких квартир от 400 кв.», — говорит Руслан Кобзарев.

Нетрудно посчитать, что «небольшой» пентхаус обойдется его владельцу как минимум в 20 тысяч рублей ежемесячно. И это только техническое обслуживание жилья, поскольку плату за газ, свет и электричество мы в данном материале не рассматриваем.

В компании «ПИК-Комфорт», которая занимается эксплуатацией ряда многоквартирных домов в категории «бизнес-класс», нам назвали более широкую «вилку» цен техобслуживания - от 30 руб. до 200 руб. за кв.метр. «Среднемесячная стоимость эксплуатации квартиры в таких жилых комплексах не зависит от расположения квартиры (пентхаус или 1 этаж)» — объясняет Елена Иванченко PR-менеджер ООО «ПИК-Комфорт».

Конечно, стоимость услуг не зависит от того, на каком этаже расположена квартира, на цену влияет лишь ее площадь. Но, в элитных жилых комплексах, как правило, просто нет квартир площадью меньше 100 кв.м. И чем выше этаж, тем больше квартиры. Так что на деле получается: чем выше, тем дороже.

Какие услуги предложат
«Покупатели сегодня становятся все более разборчивыми и требовательными в вопросах цены-качества, в том числе размера платежей и предоставления дополнительных услуг. Наличие охраны, (в том числе охраняемого паркинга и придомовой территории) желательно и зачастую даже обязательно. Немаловажен качественный инженерно-технический сервис: все неисправности должны устраняться незамедлительно, по первому требованию жильца. Дополнительные бытовые услуги (доставка еды, химчистка, прачечная, уборка и пр.) также приветствуются, учитывая дефицит свободного времени «среднего класса», — говорит Александр Скобкин (DOKI)

По нашей просьбе управляющая компания «ПИК-Комфорт», которая занимается обслуживанием домов «бизнес-класса» предоставила нам список услуг, которые она оказывает жильцам. В принципе, он соответствует тому, что предлагают большинство УК своим обеспеченным клиентам.

  • Круглосуточная охрана (осуществляется элитным охранным предприятием)
  • Наличие службы консъержей (ресепшен)
  • Видеонаблюдение на этаже, периметровое видеонаблюдение
  • Центральная система кондиционирования, очистки воды, воздуха
  • Оснащение современными видами телекоммуникаций (цифровая  связь, выделенный интернет, спутниковое и кабельное телевидение)
  • Обслуживание сложного инженерного оборудования
  • Наличие и обслуживание видеодомофонов
  • Наличие и обслуживание подземного отапливаемого паркинга с доступом из подъезда, из расчета 2 места на квартиру, наличие гостевых мест
  • Вынос мусора
  • ВИП-обслуживание ЕИРЦ (доставка документов на дом); персональный оператор ЕИРЦ
  • Собственная служба эксплуатации дома с повышенными требованиями к охране и уборке помещений и максимально независимая от общегородских эксплуатационных служб (индивидуальная диспетчерская, аварийная бригада, паспортист, управляющий)
  • Собственная огороженная территория с наличием спортивных сооружений и детских игровых площадок
  • Автономные службы обеспечения водой, электричеством, отопление и т.д.
  • Бесшумные лифты с допуском в подземный гараж
  • Презентабельная входная группа (подъезд с хорошим ремонтом и  качественной входной дверью. Прим.ред)

Источник: «ООО «ПИК-Комфорт»

Печальная история из жизни «на высоте»
Увы, не всегда ожидания жильцов оправдываются, а обещания управляющих исполняются. Вот что рассказала корреспонденту Metrinfo.Ru москвичка Екатерина Курова, семья которой приобрела квартиру площадью 250 кв.м. на одном из последних этажей, недавно выстроенной на берегу Москвы-реки высотки бизнес-класса. Обслуживание дома предоставляет компания-застройщик, не так давно начавшая работу на столичном рынке. Кстати, платежи за обслуживание здесь несколько ниже, чем те, которые называли выше наши эксперты. Однако, согласитесь, это не оправдание.

«На обслуживание квартиры, то есть, эксплуатационные услуги мы тратим ежемесячно: 22 руб. 40 коп. руб. за кв. метр (обслуживание лифтов, уборка подъездов, обслуживание придомовой территории). Охрана: 8 руб. 19 коп. за квадратный метр», - говорит Екатерина. Получается, что в месяц она тратит без учета «коммуналки» 7650 рублей (примерно $330).

«Есть и гораздо более дорогие в обслуживании квартиры, однако и эту сумму я  считаю немаленькой, - считает г-жа Курова, - Что же мы имеем за эти деньги? Пьяного охранника, неработающий домофон, постоянные проблемы с коммуникациями. Сейчас мы, жильцы дома организуем ТСЖ, чтобы обратиться к другой управляющей компании. Я и мои соседи готовы платить больше, но, увы, даже большие деньги не являются сегодня гарантией хорошего обслуживания жилого дома».

Резюме Интернет-портала о недвижимости Metrinfo.Ru
Граждане, которые покупают квартиры в «бизнес-классе», как правило, хорошо образованы, юридически и экономически подкованы. Но у них есть большой недостаток: они очень много работают и им некогда. Дефицит времени «среднего класса», о котором уже упоминали наши эксперты. Некогда внимательно прочитать договор, некогда собраться вместе и обсудить жизнь в собственном доме. Легче отдать деньги и не забивать себе голову всякими скучными вещами. Этим прекрасно пользуются коммерсанты, осваивающие рынок жилищно-коммунальных услуг. Выход для жильцов один: находить время для серьезного разговора и с управляющими, и друг с другом.