Покупатели квартир – люди разных профессий. Среди них есть художники, артисты, музыканты, ученые. Им требуется пространство для работы и творчества. Профессиональному спортсмену или танцору пригодится свой зал. Бизнесмен ищет небольшую, но удобную квартиру с сервисом в деловом районе. А студенту подойдет студия со шведской стенкой и компьютерным столом, но поблизости желателен спортивный центр.
Редакция «Портала по недвижимости MetrInfo.Ru» продолжает разговор с экспертами рынка о современных планировках. Сегодня мы поговорим об особенных покупателях и их запросах.
Какие планировки вы предлагаете представителям творческих профессий и людям, у которых есть какое-то хобби?
Алексей Туркин, генеральный директор холдинга «РСТИ» в Москве:
При проектировании дизайнерского дома ELEVEN мы почти в каждой квартире запланировали кабинеты или функциональные зоны, которые можно выделить под рабочее пространство.
Эти комнаты можно адаптировать под любой интерес: для бизнесмена, для того, кто работает или учится удаленно, это будет рабочий кабинет. Для профессионального спортсмена – отдельный зал для тренировок. Для семьи и детьми – отдельная игровая комната, для медиаперсон или блогеров – гардеробная, кабинет для визажа и студия для съемок роликов. Для представителей творческих профессий – своя мастерская. В любом из этих вариантов важно естественное освещение. В ELEVEN панорамные окна в пол с повышенным шумопоглощением, высотой 2,4 м со штульповым механизмом, то есть при открытии окна нет перемычек. И в каждой комнате – минимум три окна, но как правило, - четыре или пять.
Для представителей творческой профессии мы бы предложили квартиру на первом жилом этаже дома ELEVEN с террасой почти 23 кв. м, где можно рисовать или медитировать. Поскольку квартиры в нашем доме начинаются на уровне третьего этажа, резиденты будут защищены от посторонних глаз, но у них будет обзор на зелёное пространство на стилобате и парк Красногвардейские пруды.
Татьяна Павлова, коммерческий директор ГК «Отрада»:
Конечно, девелопер старается максимально использовать местоположение дома и создать особые форматы для потребителей. Так, в «Никольском квартале Отрада» есть формат квартир «Лаунж флэт». Это расположенные на первых этажах квартиры с собственной террасой, высокими потолками (3,7 м) и панорамным остеклением французских окон-дверей. Это формат, конечно, для особой локации, где есть ради чего иметь такой собственный «палисадник», для домов, расположенных в окружении зеленых насаждений, приятных природных видов. И покупатели таких квартир обычно люди-экстраверты, так как террасы идеальны для приема гостей, для досуга, когда ты находишься на своей территории, но в тоже время – в уличном пространстве.
Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Клиентам, которым требуется квартира «с изюминкой», мы предлагаем лоты Top Floor, представленные на последних этажах наших проектов. Помимо медитативных видов, эти квартиры отличаются панорамными окнами и увеличенной высотой потолков. Во всех наших проектах есть лоты с открытыми террасами, где можно обустроить творческую мастерскую или зону для йоги. Например, в сданном корпусе квартала EVER в квартире на 34 этаже на площади 62,7 кв.м разместилась кухня-гостиная в 28,8 «квадратов», мастер-спальня, две ванных комнаты и терраса площадью 5,2 кв.м. Выход на нее предусмотрен из обеих комнат.
Еще больше возможностей открывает опция объединения квартир вплоть до целого этажа, которая есть во всех проектах TEKTA. Большая площадь позволяет обустроить не только необходимое количество спален, гостиную, кухню, но и собственный кабинет, тренажерный зал, а при наличии лоджии — и зимний сад.
Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»:
Любая квартира в нашем ЖК RIVER HOUSE Щелково подойдет для людей творческих профессий. Этому способствуют большие площади – много воздуха и света, окна с увеличенной площадью остекления и открывающаяся из них панорама. Если это уже взрослые люди без детей, то вполне подходящий вариант, например, двухкомнатная квартира общей площадью 87 кв. м. В ней гостиная, совмещенная с кухней (более 30 кв. м), где можно установить даже рояль. Окна ориентированы на юг, поэтому хорошая инсоляция, что ценят художники. В базовой планировке в квартире гардеробная с окном (15 кв. м), но помещение можно использовать и для занятия творчеством. В квартире большая лоджия – 5,8 кв. м, где можно устроить зимний сад.
Также в нашем ЖК есть восемь трехуровневых пентхаусов общей площадью от 290 до 335 кв. м с открытыми террасами (от 160 до 200 кв. м) на крыше, где можно организовать пространство как в загородном доме с зоной барбекю, шезлонгами и гамаками.
Жанна Белянкина, директор по продажам DOGMA:
Для творческих покупателей мы предлагаем в краснодарских проектах просторные лоджии, размером 5-6 квадратных метров, из них легко можно сделать зону для творчества. В Реутове у нас появятся квартиры с террасами – это тоже зона для реализации творческих инициатив. В следующем нашем проекте в подмосковном Пушкине мы планируем построить творческий кластер – арт-квартал, где появятся квартиры с отдельным входом. Их легко можно будет зонировать и обустроить собственную мастерскую.
Какие планировки вы предлагаете бизнесменам, которым нужна небольшая удобная квартира («квартира для пиджака»), где они живут в течение рабочей недели?
Юнна Эрвиц, управляющий партнер компании IQ ESTATE:
Покупатели «пиджачного» варианта недвижимости составляют одну из групп наших клиентов. Для таких покупателей в клубном доме D’ORO MILLE запланированы студии 30-35 кв. м и однокомнатные артаменты с кухней-гостиной общей площадью от 41,5 до 60 кв. м. Но все же самое главное, что ищут такие клиенты – это не какие-то особенности в планировках, а камерность и сервисы. Резиденты «пиджачных» квартир и апартаментов – это состоятельные покупатели, которые ищут в Москве дополнительное жилье, чтобы регулярно останавливаться в нем, находясь в столице с различными бизнес-целями.
Таким клиентам вариант отеля не всегда подходит – они предпочитают иметь свое пространство, максимально комфортное и оформленное для привычных сценариев жизни семьи. Поэтому они выбирают премиальные комплексы с небольшим количеством лотов в хорошей локации и с гостиничным сервисом. Последнее особенно важно, поскольку такие резиденты приезжают в свои московские апартаменты по делам на непродолжительное время и для них важно не отвлекаться на бытовые вопросы: заказать уборку и доставку еды к своему приезду, например. Кроме того, в лобби предусмотрено пространство для переговоров, даже деловую или дружескую встречу они смогут провести в ресторане на первом этаже дома или на крыше, где будет организовано лаунж-пространство.
Жанна Махова, директор по продукту MR Group:
В качестве «квартиры для пиджака» подойдет любая компактная и уютная студия либо односпальная квартира. Однако для бизнесменов также критически важна транспортная доступность и внутренняя инфраструктура. Так, ЖК Hide находится недалеко от главного делового кластера столицы «Москва-Сити». Взяв за основу идею самодостаточности дома, мы здесь создали места для удаленной работы, тренировок, встреч и отдыха на свежем воздухе. Резиденты смогут заранее бронировать переговорные, заниматься в зале с личным тренером или в группах, а также устраивать спа-перезагрузку. Квартиры аналогичного формата интересуют и молодежь.
Денис Герасимов, директор по продажам ЖК «Лайм»:
Бизнесменам в качестве «квартиры для пиджака» подойдут, например, однокомнатные лоты площадью от 43 до 50 кв.м с большими санузлами. В таких квартирах можно комфортно разместиться как одному, так и с гостями, организовать рабочую и спальную зоны. В ЖК «Лайм» площадь однокомнатных квартир больше, чем в среднем по рынку, причем их планировки разнообразны, что позволяет выбрать подходящий вариант.
В локации, где расположен комплекс - сложившаяся инфраструктура, удобство которой оценят бизнесмены. В радиусе нескольких метров от дома расположены кафе, рестораны, фитнес-клубы, магазины, банки и другая сервисно-бытовая инфраструктура. Все это значительно упрощает жизнь.
Что вы предлагаете молодым покупателям, которым нужно место для учебы, удаленной работы?
Юрий Коган, коммерческий директор OCTOBER GROUP:
Молодые люди сегодня осознанно подходят к выбору жилья. Согласно опросу, проведенному аналитиками OCTOBER GROUP, высокие потолки, большие окна, наличие лоджии или балкона – те характеристики, на которые обращают внимание, определяясь с квартирами для постоянного проживания. Треть опрошенных хотела бы иметь общую террасу или площадку в доме. Наличие рабочего места в квартире важно для 85%, а также важным аспектом является наличие в квартире мест для встречи с друзьями и близкими. Помимо стандартных параметров стоимости и местоположения, важным аспектом для покупателей является инфраструктурная насыщенность района. Парки, скверы, малая этажность являются приоритетом при выборе жилища.
Проект Stories на Мосфильмовской расположен в исторически интеллигентном районе со сформированной инфраструктурой в одном из самых зеленых округов столицы. В жилом комплексе представлено более 20 планировок, видовые квартиры с панорамным остеклением, часть из них оборудована террасами.
Сергей Конюхов, коммерческий директор РКС Девелопмент:
Мы все когда-то начинали свой жизненный путь и когда мы говорим о пространстве для «молодых покупателей», мы как застройщик, прекрасно понимаем, о чем идет речь. Для таких покупателей (также, как и для категории покупателей, обозначенной выше) мы предлагаем в нашем «Доме на Набережной Insider» односпальные лоты от 36 метров. А для занятий спортом, всегда можно будет спуститься на первый этаж, где будет реализовано специальное пространство для этого.
Илья Фролов, управляющий партнер девелоперской компании STENOY:
Миллениалам в качестве первого жилья в клубном доме ARTEL мы можем предложить выбрать студию площадью 29 кв.м. Уже в данном формате покупатель получит полноразмерную ванную комнату, большой объем мест для хранения одежды или спортивного инвентаря, сможет реализовать любые кулинарные шедевры на кухне длиной более шести метров, разместить в пространстве квартиры полноценное рабочее место и даже шведскую стенку.