Аудитория покупателей состоит из конкретных людей. И каждый человек, в зависимости от возраста, семейного положения, профессии выбирает квартиру. Но на рынке недвижимости – большой выбор, сотни жилых комплексов и десятки тысяч квартир. Найти свой идеальный вариант - квест для покупателя. Поэтому, прежде чем изучать базы новостроек, нужно составить себе план действий.
Эксперты рекомендуют прежде всего определиться с местоположением вашего будущего дома. После этого нужно изучить «карту новостроек» выбранного района и отметить те, которые вписываются в ваш бюджет. Затем – следует поинтересоваться, что за девелоперы занимаются строительством понравившихся вам комплексов. Информацию сейчас можно найти абсолютно любую, в том числе и отрицательную. Можно посмотреть, что пишут центральные СМИ, пообщаться с людьми, которые уже купили квартиры у этих компаний, поинтересоваться сведениями в едином реестре застройщиков ДОМ.РФ.
Ну а дальше – надо выйти в офлайн и посмотреть на строящиеся жилые комплексы «живьем». Конечно, придется потратить время, но лучше один раз увидеть, чем сто раз поговорить по телефону. Особенно, если часть корпусов построена, - это даст наглядное представление о вашем будущем доме. А менеджеры по продажам вам расскажут о планировках, покажут шоу-румы, устроят экскурсию по стройке и помогут разобраться с ипотекой.
Какие требования к квартирам и жилым комплексам предъявляют разные категории покупателей, и чем им могут помочь девелоперы в подборе жилья – об этом редакция «Портала по недвижимости MetrInfo.Ru» расспросила экспертов рынка недвижимости.
По каким критериям выбирают жилье фрилансеры и сотрудники на удалённой работе?
Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина (девелопер жилого культурно-образовательного кластера RDD):
В целом требования фрилансеров или «удалёнщиков» к жилью более комплексные, чем у обычных клиентов. В крупном городе значительная часть социальной жизни протекает у офисных сотрудников в центре, там же, где они и работают. После работы люди ходят в кино, театр, рестораны, бары, фитнес и так далее, и не чувствуют недостатка в этой инфраструктуре там, где они живут. Когда же фрилансер ищет жилье, он обращает внимание на шаговую доступность буквально всей инфраструктуры – от «базовой» (детский сад, школа, поликлиника) до коворкингов, спортивных центров и культурных площадок. Иными словами, социальный быт «удалёнщика» во многом привязан к дому, так же, как и у работника офиса, скажем, в центре или в каком-либо бизнес-парке. Это создает проблемы удаленному работнику, ведь он хочет реализовать плюсы своего положения, выбрав более доступное жилье и экологичную локацию (скажем, на окраине города), но здесь же крайне редко встречаются проекты с комплексным инфраструктурным обеспечением, хотя они есть, например, в жилом кластере RDD с собственным МФК в Ватутинках в Новой Москве.
Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»:
Возможность работать удаленно не означает, что человек будет всегда придерживаться такого режима работы. Поэтому при покупке недвижимости удаленная работа или фриланс не является определяющим фактором. Практически в любой квартире можно организовать место для работы, но предпочтение отдается квартирам с увеличенной полезной площадью, в которых проще выделить себе рабочее место и комфортнее работать. В ЖК RIVER HOUSE (Щелково) все представленные квартиры имеют достаточно большую площадь, поэтому рабочую зону можно обустроить как в студии, за счет зонирования пространства, так и в двух- или трехкомнатной квартире, выделив под рабочую зону как всю комнату и обустроив в ней кабинет, так и ее часть. Также рабочий уголок можно создать на лоджии, предварительно утеплив помещение и установив «теплый пол».
Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»):
В премиальном сегменте клиенты, работающие удаленно, как правило, стремятся выбирать квартиры, в которых, помимо спальни, предусмотрена еще одна небольшая комната, где можно обустроить кабинет. Кроме того, такие клиенты заинтересованы в наличии парка рядом с домом, где можно будет поработать с ноутбуком. Несомненно, от постоянного пребывания в замкнутом пространстве снижается трудоспособность. Зеленая зона недалеко от дома, куда можно выйти в буквальном смысле в тапочках, чтобы хотя бы ненадолго сменить обстановку, нивелирует эту проблему. Например, в нашем квартале «Прайм Парк» (м. Динамо) есть приватный парк площадью 3,5 га.
Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group:
Фрилансеры и сотрудники на удаленной работе обычно покупают жилье бизнес-класса. Для них важны удобства и услуги, которые помогут им сосредоточиться на работе, такие как: отдельный кабинет или комната, быстрый интернет, тихие рабочие пространства и удобства для отдыха, такие как тренажерные залы и зоны отдыха. Многие из этой категории склонны арендовать, а не покупать квартиру, например, при наличии 10 млн рублей можно приобрести собственную квартиру и жить в ней, а можно инвестировать эту сумму в инвестиционный инструмент и получать 10% годовых, и на 5% годовых снимать квартиру (сейчас доходность от аренды в Москве колеблется от 3 до 5%).
На что обращают внимание бизнесмены, в том числе планирующие вести дело в коммерческих помещениях ЖК?
Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»:
В ЖК RIVER HOUSE два первых этажа занимают коммерческие помещения,. Помещения подходят для офиса, для открытия супермаркета, бутика, кафе, ресторана, медицинской клиники, стоматологии, детского развлекательного центра, детского сада. Доступ в большую часть помещений осуществляется с фасадной части жилого комплекса, там же есть и зона разгрузки товаров. Жилых квартир на первых двух этажах нет.
Что вы посоветуете семьям с детьми?
Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум»:
Главные пожелания семейных клиентов массового сегмента – муниципальные образовательные учреждений в пешей доступности и детская площадка у дома. Требования покупателей более дорогого жилья выше. Помимо детского сада и школы, они хотят видеть рядом с домом инфраструктуру для дополнительного образования, занятий спортом, размеренного отдыха на природе и активного досуга.
Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»):
Семейные клиенты, разумеется, заинтересованы в наличии развитой инфраструктуры в проекте. В первую очередь это детский сад и школа. Кроме того, все хотят видеть современную детскую площадку и парковую зону (либо в самом комплексе, либо рядом).
Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина (девелопер жилого культурно-образовательного кластера RDD):
Семьи с детьми в последние годы уделяют много внимания благоустроенной территории и окружению жилого комплекса. Особенно требовательны родители подростков, потому что многие застройщики чаще всего адаптируют территорию лишь для досуга маленьких детей. Подростки же сейчас рано начинают заниматься спортом, поэтому родители хотят видеть на территории комплекса или в шаговой доступности от него тренажеры, зоны для игры в футбол, баскетбол, волейбол, памп-треки и т. п. Также дети в старшей школе сейчас активно вовлекаются в дополнительное образование, любят посещать мастер-классы, открытые лекции. Для этого на территории нашего кластера мы предусмотрели специальный павильон на Дизайнерском бульваре, где будут проходить такие мероприятия.
Екатерина Петрова, руководитель отдела аналитики компании Pioneer:
Безопасность также играет решающую роль. Наличие закрытого охраняемого двора с максимально широким детским игровым функционалом делает семейный премиальный квартал PRIDE (м. Савеловская) точкой притяжения для семей с детьми. Безусловно, наличие детского сада и школы в рамках проекта также привлекает семейных покупателей. Дорога до школы или детского сада займет лишь пару минут.
Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»:
RIVER HOUSE позиционируется как семейный жилой комплекс, поэтому наряду с помещениями для бизнеса мы запланировали размещение объектов инфраструктуры востребованных семейной аудиторией. Это детский сад со своей игровой площадкой на закрытой территории комплекса, ресторан, кафе, куда можно сходить всей семьей, медицинский центр, супермаркет. На территории безопасного охраняемого двора реализованного по концепции «двор без машин», обустроены детские и спортивные площадки, есть места для уединенного отдыха, дорожки для пробежек и многое другое.
Что вы предлагаете молодежи, в частности, студентам?
Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»):
Студенты обычно не располагают собственными средствами для покупки квартиры. Но родители нередко дарят им первое жилье. Обычно это квартиры-студии. Для студентов важна близость к метро либо удобные транспортные развязки, чтобы быстро добираться до вуза. Также они придают большое значение соседству комплекса со знаковыми местами для проведения досуга: парками, ресторанами, культурными центрами, ТРЦ, стадионами.
Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина (девелопер жилого культурно-образовательного кластера RDD):
Студенты и молодежь – это самая мобильная группа покупателей, поэтому для них по-прежнему важна транспортная доступность. Одновременно это и наиболее экономные клиенты, которые понимают, что приобретают только первое жилье в жизни (часто с помощью родителей), поэтому они готовы идти на компромиссы по цене или площади. Конечно, для таких клиентов самый подходящий вариант – студия недалеко от станции метро. Причем желательно, чтобы линия метро вела в район с работой или большой концентрацией вузов (скажем, на юго-запад Москвы). С этой точки зрения лучше покупать жилье в Новой Москве либо рядом с Сокольнической веткой, либо со строящейся Троицкой линией метро.
Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»:
Комплекс располагается в центральной части города Щелково, вблизи транспортных маршрутов и железнодорожных станций Воронок и Щелково (5-7 минут на автобусе). Для молодых покупателей подойдут студии в нашем доме. Пространство квартир зонируется, поэтому можно выделить место и для отдыха, и для учебы, а также для приема гостей. Как правило, молодежь выбирает видовые квартиры на верхних этажах.