Лучшие друзья девушек – не только бриллианты, но и квадратные метры. Все-таки скоро 8 марта, и самый удачный подарок для женщины – это квартира. Сейчас на рынке много проектов с хорошей инфраструктурой, где есть спортивные объекты, фитнес-клубы, бассейны, салоны красоты, детские сады, развивающие центры и школы, торговые галереи. Такое дамам точно понравится.
Редакция «Портала по недвижимости MetrInfo.Ru» попросила экспертов рассказать, какие жилые комплексы и квартиры могут заинтересовать женскую аудиторию.
Много ли среди покупателей женщин, учитывают ли девелоперы их интересы?
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»:
Еще на этапе проектирования девелоперы учитывают интересы всех без исключения потенциальных покупателей и продумывают малейшие детали, причем вне зависимости от сегмента недвижимости. Сегодня это не просто способ отстроиться от конкурентов и повысить успешность проекта, но обязательные составляющие для создания востребованного продукта. Помимо таких ключевых факторов, как локация, инфраструктура и стоимость жилья имеют значение и дизайн-проект входных групп и общественных пространств, и концепция благоустройства, и IT-оснащение.
Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Среди клиентов Tekta Group в проектах бизнес-класса количество мужчин и женщин примерно одинаково – 52% и 48% соответственно. При этом, по разным проектам компании, от 50 до 75% из них состоят в официальном браке, 62% имеют детей, в 30% семей воспитываются более 2-х детей.
Елена Тарасова, коммерческий директор компании GRAVION:
Все зависит от того, для каких целей и в каком проекте приобретается квартира. Если это студия в каком-нибудь многофункциональном ЖК, или сервисные апартаменты небольшой площади с услугами под ключ, то в 70% процентов случаев покупатель – мужчина. Такие лоты обычно покупаются как «запасное жилье» по определенному ряду причин – инвестиция, нужна жилплощадь рядом с работой или на время пребывания в Москве, если покупатель живет за городом или даже в регионе, но часто приезжает в столицу по делам и т.д. Если это покупка для семьи с детьми, то соотношение примерно 60 на 40% в пользу мужчин. Но важно понимать, что при выборе квартиры, комплекса, локации чаще всего решающее слово за женщиной. В большинстве случаем им даже доверяется поиск жилья, хотя приобретает квартиру мужчина. Как говорят – мужчина голова, а женщина шея.
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
Согласно статистике продаж нашего жилого комплекса «Румянцево-Парк» (застройщик – Lexion Development), женщины составляют порядка 60% от общего количества покупателей. По поводу вопроса относительно проектирования проектов, стоит сказать, что девелоперы ориентируются в большей степени на семейных покупателей, как мужчин, так и женщин, тем более если мы говорим о масштабных жилых комплексах по типу «город в городе».
Какие квартиры выбирают женщины?
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»:
Бытует мнение, что мужчины более прагматичны при выборе подходящей квартиры, а женщины – более эмоциональны. Но как показывает практика, каких-то радикальных отличий в том, как женщины и мужчины выбирают жилье, нет. Впрочем, представительницы прекрасного пола могут отдать предпочтение квартирам с гардеробной комнатой, большой кухней-гостиной, панорамными окнами и хорошими видовыми характеристиками. Также женщинам понравятся такие опции как дополнительное окно в зоне готовки на кухне, дополнительное окно в ванной комнате и т.д. Например, мы отмечаем стабильно высокий спрос на квартиры в нашем семейном эко-квартале бизнес-класса VERY, из окон которого открываются панорамные виды на Ботанический сад. Стоимость предложения начинается от 10,59 млн рублей.
В жилом комплексе UNO.Старокоптевский хорошим спросом пользуются квартиры с чистовой отделкой, которая представлена в двух цветовых решениях, квартиры с террасами, балконами с панорамным остеклением. Минимальная стоимость предложения составляет 8,43 млн рублей.
Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Лоты с мастер-спальнями привлекают внимание покупателей и покупательниц, у которых в семье несколько детей, где важно, чтобы у каждого было личное пространство. Особый интерес как у женщин, так и у семейных пар вызывают квартиры евроформата. В таких квартирах есть многофункциональные кухни-гостиные, где можно не только обустроить кухню, обеденную и мягкую зоны, но и оборудовать место для работы, учебы и отдыха.
В комплексе ENITEO все квартиры представлены исключительно в евроформате. Для больших семей мы предусмотрели просторные лоты с 5 комнатами, в том числе с мастер-спальнями и кухней-гостиной площадью до 44,2 кв.м. Цены на квартиры в ENITEO начинаются от 18,1 млн. рублей. Например, лот евроформата площадью 42,6 кв. м. с одной спальней (13,2 кв. м) и большой кухней-гостиной (20,5 кв. м) можно приобрести за 18,2 млн руб. А просторная евротрёшка площадью 70,1 кв.м обойдется в 24,6 млн рублей. В ней спроектированы кухня-гостиная 25,7 кв.м с угловым панорамным остеклением, мастер-спальня с собственным ванной комнатой и гардеробной, детская, холл с удобными нишами для систем хранения, а также второй большой санузел.
Елена Тарасова, коммерческий директор компании GRAVION:
Женщинам всегда были интересны нестандартные планировочные решения. Такие как квартиры или апартаменты с террасой или каминами, ванные комнаты с окном. Порядка 13% покупателей бизнес-класса интересуются такими запросами.
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
Женщины подбирают максимально функциональную планировку будущей квартиры, чтобы у каждого домочадца по возможности был свой уголок. Квартира должна быть светлой с оптимальным количеством окон, желательно обращенная на несколько сторон света. Женщинам важна просторная кухонная зона, а идеальным вариантом станет объединенная кухня-столовая, где тихими уютными вечерами может собираться вся семья. Для женщин важно наличие в мастер-спальне (хозяйской спальне) гардеробной комнаты и желательно наличие нескольких санузлов, если квартира многокомнатная.
Расскажите, пожалуйста, о спортивной инфраструктуре для женщин.
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»:
Мы отмечаем интерес к эко-кварталу VERY, в составе которого запроектирован отдельно стоящий спортивный центр с бассейном, а также к кварталу бизнес-класса MainStreet на Кутузовском проспекте, где на первом этаже откроется зал для занятия йогой и спортом. В еще одном нашем проекте более высокого класса – комплексе премиальных апартаментов RED7 ярким элементом инфраструктуры является премиальный фитнес от лучшей в Москве сети Encore Fitness площадью 3,5 тыс. кв. метров. Для части покупателей, в том числе девушек, наличие такого фитнеса, куда можно спуститься в лифте в любое время года, это огромный дополнительный плюс в пользу выбора проекта.
В проекте бизнес-класса на ул. Намёткина, который мы планируем вывести на рынок в первой половине этого года, на уровне 25 этажа будут многофункциональные общественные пространства для резидентов, в том числе спортивный зал, где можно заняться танцами, аэробикой, йогой и спортом.
Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
В квартале на набережной NOW на берегу Москвы-реки будет воссоздан естественный живописный ландшафт берега с комфортным зонированием под разные активности для каждого. Благоустроенная многоярусная набережная идеально подойдет и для вечернего променада, и для занятий спортом, и для тихого отдыха с книгой или медитаций. Для молодой аудитории и школьников старшего возраста оборудован скейт-парк, для любителей йоги – уютные уединенные лужайки и пирсы у воды, здесь же большой спорткластер с баскетбольной площадкой, воркаут зоной с тренажерами для HIIT-тренировок, столы для пинг-понга, беговые и велодорожки. Для покупателей важна и окружающая проект инфраструктура. Говоря о NOW нельзя не упомянуть недавно построенный спортивный кластер «Парк легенд» с ледовым дворцом и акваторией для занятий водными видами спорта.
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
Не секрет, что женщины предпочитают заниматься активным спортом. В ЖК «Румянцево-Парк» мы предусмотрели спортивные площадки современной системы work out, которые в скором времени будут размещены в ландшафтном парке. Помимо этого, вдоль парка с южной стороны комплекса благоустроят специальную велодорожку с покрытием и освещением. А стоянки для велосипедов установят вдоль жилых секций каждого дома.
Какую инфраструктуру для детей вы предлагаете?
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»:
В эко-квартале VERY откроется инновационный детский сад VERY KIDS на 100 мест. Для создания эксклюзивных авторских образовательных программ мы привлекли ведущих научных сотрудников Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования РФ, а также детского центра развития ребенка детского центра развития ребенка при МГПУ. Пространство детского сада будет разделено на три основные зоны: оздоровительно-профилактическую территорию, центр образовательно-конструктивных игр и занятий, а также центр творчества и спорта. При этом детский сад будет оснащен интерактивным системами для обучения и игр, а также оборудованием для оздоровительных процедур.
Еще один детский сад, рассчитанный на 50 мест, появится в составе ЖК UNO.Старокоптевский. Кроме того, детские сады у нас появятся в нашем новом комплексе на Михалковской улице, а также в комплексе с апартаментами на Физтехпарке, которые выйдут на реализацию в первой половине этого года.
Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Для создания рекреационных зон для детей и взрослых в квартале на набережной NOW нами выбраны экологичные и безопасные материалы: дерево, камень, морской песок, кора и щепа сосны и лиственницы, а также современные и безопасные прорезиненные покрытия для эко-троп и велодорожек. Дизайнерам и архитекторам удалось органично интегрировать объекты для детей в разноуровневый ландшафт местности. Малыши смогут покататься на качелях в тени сосен, или скатиться с горки, устроенной на небольшом природном склоне. Также в квартале NOW откроется детский сад на 90 мест, а в северной части комплекса — школа на 550 учеников. Рядом - масштабный парк развлечений «Остров мечты».
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
В ЖК «Румянцево-Парк» все дворы закрыты от машин и случайных прохожих, а вход осуществляется только по смарт-картам жителей. Это очень важная опция для семей с детьми. Во дворе дома ребенок будет в безопасности и, играя на детской площадке, находиться под пристальным вниманием камер видеонаблюдения, которые курируются службой охраны управляющей компании. Для женщин эта опция крайне важна. Стоит отметить, что женщины обращают внимание и на ландшафтный дизайн дворов: наличие большого количества зеленых насаждений, цветников и растений – большой плюс при выборе такого комплекса.