Виртуальный инспектор: как заплатить налоги через Интернет

Почему арендодатели обходят стороной налоговую инспекцию? Жалко денег, не желают «светиться» — это понятно. Но есть и те, кто хотел бы отдать государству дань, да наслышан об очередях и не хочет тратить время на заполнение малопонятных бумаг. Но ведь существует Интернет. Может быть, попробовать пообщаться с налоговым инспектором в виртуальном режиме?

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Действительно, с налоговой инспекцией мороки много. В налоговую надо доехать, а там (особенно это касается московских отделений) столкнуться с толпой народа, жаждущего попасть на прием.

Можно отослать документы по почте, но и в этом случае очередей избежать не удастся, особенно в последний день подачи отчетности. Лично автор этих строк, желая помочь погрязшему в запарке бухгалтеру, понес документы на почту. Почтовое отделение работало до семи часов вечера. Придя туда в начале шестого, до закрытия отослать документы я, естественно, не успел. И двинулся в строну Главпочтамта, который работает круглосуточно. Но и там оказался не один. В общем, до 23.59 управился еле-еле. Потерял почти 7 часов, да еще и покатался в метро в самое малоприятное время.

Радости мало. Но есть выход – сегодня существует система, позволяющая избежать большинства неудобств, связанных как с первым, так и со вторым способом подачи налоговой отчетности. А именно – налоговые документы можно пересылать по Интернету. Федеральная налоговая служба России активно продвигает именно такой вариант отчетности, охарактеризованный на сайте www.nalog.ru  как «качественно новый этап во взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов».

Например, моя знакомая — главный бухгалтер одной из фирм не использует эту возможность, так как боится технических сбоев, которые и так регулярно возникают в работе бухгалтерских программ, а в данном случае могут привести к нарушениям сроков и повлечь за собой штрафные санкции со стороны налоговиков.

А, например, на бухгалтерском форуме «Главбух»  на заданный вопрос ответили положительно. Вот, например, что написала пользователь Яна ИнтерКом: «Очень удобно! Плюсов много. То, что не нужно ходить в налоговую – это уже огромный плюс, особенно когда ведешь несколько фирм, зарегистрированных в разных налоговых. Отчетность считается сданной до 23:59, а не до конца рабочего дня инспекций, а это для некоторых актуально. Можно получать сверки и заказывать справки. Не нужно следить за изменением бланков отчетности, так как там они всегда новые. Всем бы советовала! Установка и сама работа в программе просты и удобны».

Что это за система
Итак, попробуем разобраться, что же все-таки это за штука, какие у нее есть плюсы и минусы и насколько она применима к тем, кто сдает квартиры в аренду.

Стоит сказать сразу, что интернет-общение с налоговой происходит не напрямую, а через оператора-посредника. Мы попросили рассказать о том, как подавать налоговые декларации по Интернету, Антона Сабитова, руководителя отдела рекламы и регионального развития ООО РЦ «СКБ Контур» (московского филиала ЗАО ПФ «СКБ Контур») – компании, предоставляющей такие услуги.

«Достоинства программы очевидны: во-первых, сервер работает круглосуточно, то есть подавать отчетные документы можно в любое удобное время.

Документы, пересылаемые по Интернету, при помощи специального ключа отмечаются электронно-цифровой подписью. Она позволяет идентифицировать владельца и заменяет подпись и печать. Поэтому эти документы не требуют дублирования на бумаге.

Кроме того, абонентам операторов интернет-отчетности всегда доступен их лицевой счет в налоговой, что позволяет прослеживать по всем типам налогов, дошли ли деньги по назначению.

Наконец, операторы связи предлагают услуги колл-центров, готовых ответить на любой вопрос клиента по работе системы. Причем в Москве и Екатеринбурге такие центры компании «СКБ Контур» работают до 24 часов»

Как к ней подключиться
По словам Антона Сабитова, нужно приехать в офис компании или компании-партнера, заключить договор и получить специальный ключ. Договор действует год. Разумеется, услуга платная. Клиент должен заплатить за подключение, а дальше раз в год (включая первый) платить абонентскую плату, чтобы продлевать действие ключа, если он желает продолжать сотрудничество. Некоторые компании-партнеры практикуют выезд специалиста и заключение договора в офисе или дома у клиента. Цены на эту услугу могут значительно различаться (хотя некоторые компании предлагают и бесплатные варианты).

Сама система работает довольно просто. При помощи ключа можно зайти на сервер компании и прямо там заполнять все документы. Удобно, что при изменении форм налоговой отчетности, что бывает довольно часто, на сайте это изменение происходит автоматически. Впрочем, заполнять документы можно в любой бухгалтерской программе.

Добавим, что некоторые компании разрабатывают ряд специальных предложений именно для индивидуальных предпринимателей, — снижают тарифы за подключение и абонентскую плату.

Посчитаем минусы и плюсы
Сначала о минусах
— Необходимость платить посреднику: в среднем за первый год 3500 до 4500 рублей. А продление действия ключа на каждый последующий год  обойдется приблизительно в 2000 рублей.

— Придется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Дело в том, что операторы работают либо с крупными компаниями, либо с индивидуальными предпринимателями. О том, как это сделать, мы уже писали в статье нашего портала «Арендодатель – рантье или предприниматель?» 

Теперь о плюсах
+ Серьезная экономия времени, не надо стоять в очередях.
+ Возможность подавать отчет в удобное для себя время и с любого подключенного к Интернету компьютера.
+ Значительное уменьшение возможных ошибок. В налоговой инспекции данные с бумажных носителей вручную вносятся сотрудниками в электронную базу. При такой системе, с учетом количества отчетных документов в последние дни подачи, велика возможность неверной передачи информации в базу – что автоматически исключается при получении электронного документа, который просто копируется.
+ Доступ к своему лицевому счету.
+ Как правило, операторы автоматически обновляют все отчетные документы. Даже, если какой-то оператор такой услуги и не предоставляет, их легко можно скачать на сайте налоговой службы.

Шаги, которые надо сделать
Итак, если вы сдаете в аренду квартиру и планируете подавать налоговую отчетность по Интернету, надо совершить следующие действия.

Шаг первый
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Шаг второй
Выбрать оператора. В Москве сейчас в основном действуют два оператора «СКБ Контур» и ООО «Такском», в регионах есть и другие операторы.

Шаг третий
Выбрать свой тариф. Ситуация непростая, так как вариантов очень много. Но у каждого оператора есть тариф или тарифная группа, ориентированная на индивидуальных предпринимателей.

Сравните тарифные планы разных операторов. Как мы уже сказали, за первый год компании предлагают заплатить от 3500 до 4500 рублей. Однако есть очевидные тенденции к снижению ставок. Например, для индивидуальных предпринимателей, желающих воспользоваться услугами «Регионального удостоверяющего центра» при ООО КДС (г. Орел) – первый год обойдется в 2000 рублей, а каждый последующий в 600.

Шаг четвертый
Заключить договор и получить ключ.

Шаг пятый
Заполнить декларацию, отправить и получить отчет от оператора об успешной передаче данных.
И тогда вас можно поздравить с началом того самого «качественно нового этапа во взаимодействии с налоговыми органами».