Новостройки Подмосковья: города Новорязанского шоссе. Люберцы, Котельники, Лыткарино, Раменское. Метро придет уже в этом году. Квартиры - от 2 млн рублей

Юго-восточное направление – одно из самых застроенных в Подмосковье. Достаточно одного взгляда на карту, чтобы увидеть, что населенные пункты тянутся вдоль Рязанской железной дороги непрерывной полосой вплоть до Раменского. На автомобильной трассе (она проходит чуть южнее и называется Новорязанским шоссе) ситуация чуть лучше, но все равно уровень урбанизации очень высокий. Для тех, кто ищет именно загородную недвижимость (птички, трава, листочки), это вряд ли подойдет. Но покупателям квартир в многоэтажных домах важнее другие соображения: не первозданная природа, а современные городские удобства.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.
Оценить квартиру в Москве и Подмосковье – Онлайн калькулятор

Две трассы, но это слабо помогает
Внутри Москвы интересующая нас трасса называется Волгоградским проспектом. Кроме того, водитель может воспользоваться еще и Рязанским проспектом – он идет немного севернее, а потом, выйдя за МКАД и поплутав немного по Жулебино и Люберцам, вливается в Новорязанку.

К сожалению, даже наличие подобного «дублера» особенно не спасает – транспортная ситуация остается тяжелой. «Волгоградский проспект – одна из самых загруженных магистралей Москвы, здесь постоянно возникают пробки, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Самый проблемный участок – на пересечении с Люблинской улицей. Здесь образуются заторы, поскольку это единственная дорога, по которой жители Люблино, Марьино и других районов могут добраться до центра города».

За последние годы многие магистрали в Москве реконструированы. На некоторых этот процесс почти завершен (Ленинградка), где-то он в полном разгаре (шоссе Энтузиастов). А на изучаемых нами дорогах в этом смысле еще, как говорят в народе, конь не валялся. Поэтому пока можно говорить только о планах реконструкции.

«Власти уже одобрили проект реконструкции Волгоградского шоссе, которая должна начаться в самое ближайшее время, - отмечает Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – В районе пересечения с Люблинской улицей планируется построить развязку и двустворчатый тоннель протяженностью 480 м. Саму магистраль расширят на полосу в каждую сторону, а для пешеходов сделают внеуличные переходы в районе Окской улицы и Волжского бульвара. Также проектом предусмотрено строительство двух эстакад на пересечении с улицей Академика Скрябина и Волжским бульваром и перенос движения общественного транспорта на боковые проезды с обустройством остановочных пунктов и выделенных полос для движения. Сроки окончания реконструкции не уточняются, однако известно, что «клеверную» развязку на пересечении с МКАД перестроят до конца года».

Одновременно с этим начнется и реконструкция Рязанского проспекта – в минувшем феврале городские власти отрапортовали, что для этого все готово. Планы схожие – тоннели, эстакады, подземные переходы, боковые проезды… Автор, выражая горячий восторг по поводу того, как славно все станет после реконструкции, выражает скромную надежду, что на период работ юго-восточная часть Москвы не встанет окончательно…

После МКАД: боремся со светофорами
В принципе, за МКАД (т.е. там, где Новорязанское шоссе и начинается – юридически) ситуация уже сейчас неплохая. «Имеется довольно качественное асфальтовое покрытие, удобные съезды с основной трассы и хорошее освещение», - говорит Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс». Но этого недостаточно – особенно с учетом перспективы. Как справедливо замечает Елизавета Гудзь, руководитель аналитической службы компании «НДВ-Недвижимость», в условиях активно ведущегося масштабного строительства в Котельниках, Люберцах, Островцах и планируемой застройки промзон в районе Нижегородский, необходимость в реконструкции еще более возрастает.

Многое здесь уже делается, многое – запланировано. «В настоящее время ведется реконструкция Токаревской развязки, соединяющей Новорязанское шоссе с Лыткарино, - перечисляет Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». – Также завершается строительство развязки на пересечении с улицей Смирновской, которая в будущем соединит Новоегорьевское шоссе (проезд от МКАД в районе ТЦ «Мега-Ашан», г. Котельники) с Новорязанским (в районе бывших теплиц ООО «Белая Дача»), в конце апреля часть полос были открыты для движения».

В этом году, продолжает эксперт, начнется строительство бессветофорной развязки в районе 6-го микрорайона Жулебино. Эстакада, включающая по три полосы движения в каждом направлении, пройдет через улицы Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Там же появятся и боковые проезды по две полосы движения в каждом направлении. Для движения наземного пассажирского транспорта со стороны района Жулебино запланировано строительство обособленных полос движения, отделенных от боковых проездов.

На участке от 28 до 37 километра будет построен новый мост через реку Москву, существующий разрушен не будет, он станет составной частью Жуковской транспортной развязки. Также запланировано создание развязки на перекрестке с дорогой Островцы — Жуковский. Трасса будет обходить стороной Островцы и поселок Октябрьский, соединяясь с прежним «руслом» еще одной развязкой в месте нынешнего соединения Рязанского и Новорязанского шоссе.

На всем протяжении нового участка (около 12 км) не будет светофоров, дорожное полотно будет расширено до 8 полос, а максимальная разрешенная скорость составит 120 км/час. Также планируется продолжить Новорязанское шоссе в обход Бронниц и села Ульянино.

«После реконструкции в перспективе транспортная доступность населенных пунктов на данных направлениях должна улучшиться», - прогнозирует Ксения Гришковец, маркетолог компании «Пересвет-Инвест».

Метро: и скоро, и в 2016-м
Серьезные перемены ждут и метрополитен. Таганско-Краснопресненская линия, сейчас заканчивающаяся на «Выхино», будет продлена за МКАД. Две станции – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» - планируется ввести в эксплуатацию уже в нынешнем году. А в 2016-м, напоминает Антон Борин, замдиректора «CENTURY 21 Центр Недвижимости», появится и следующая за ними - «Котельники».

Конечно, более всего от новых станций выгадают жители окрестных домов – было на автобусе до «Выхино», а теперь стало пешочком. Но не только они. Как правило, новое метро существенно «перекраивает» всю транспортную схему. Пригородные автобусы и маршрутки, сегодня отправляющиеся от «Кузьминок» и «Выхино» (и вынужденные поэтому преодолевать по пути МКАД и прочие заторы), быстренько переориентируются на новые станции метрополитена. А значит, время в пути до столичной подземки существенно сократится для всех жителей, в том числе и из Подмосковья.

Железная дорога: половинчатая «альтернатива»
А вот другой рельсовый транспорт – собственно железная дорога – помогает не всем жителям Новорязанского шоссе. «С Казанского вокзала ходят электропоезда до Люберец, Жуковского, Раменского. Скоростные «Спутники» курсируют до Раменского, - говорит Наталья Кудрявцева, коммерческий директор ЗАО «Кама-Проект». – Также можно доехать по железной дороге до более мелких населенных пунктов – Томилино, Малаховки, Быково… Но все названные города расположены только с одной стороны Новорязанского шоссе – северной. А с другой - никакой альтернативы автодорогам нет. В Лыткарино, Октябрьский, Островцы, поселок Тельмана по железной дороге не добраться».

…А теперь переходим к «индивидуальным портретам» городов направления. (В конце текста дана таблица с описанием объектов и ценами.)

Люберцы
Крупный город (население более 170 тыс. человек), вплотную прижавшийся к Москве с востока. В этом месте расположен замкадный район Жулебино, и его граница с Люберцами проходит столь прихотливо, что заставляет вспомнить старый фильм «Закон есть закон».

Новое строительство в Люберцах ведется очень активно. «В основном здесь представлены новостройки из монолит-кирпича класса стандарт и бизнес, - говорит Денис Бобков, руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet. – Общий объем предложения составляет около 2,5 тыс. квартир, диапазон цен – от 56 до 120 тыс. руб. за кв. м».

«Одним из наиболее доступных проектов этого подмосковного города является ЖК «Красная горка», где однокомнатную квартиру можно купить менее чем за 4 млн руб., - отмечает Павел Лепиш («Домус финанс»). – Из других интересных ЖК можно выделить монолитный «Дом на Зеленой», расположенный всего в 2 км от Москвы, практически у самой границы с районом Жулебино. Уже осенью в шаговой доступности от ЖК откроются станции метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Стоимость квартир в комплексе начинается от 4,5 млн руб.».

Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки») советует обратить внимание еще на один объект – ЖК «Академический». Этот комплекс, состоящий из монолитных домов высотой до 25 этажей, находится в завершающей стадии строительства.

Котельники
Город с населением 35 тыс. человек, находящийся южнее Люберец. С запада он граничит с Москвой – так что заезжать сюда разумнее не с Новорязанского шоссе, а непосредственно с МКАД.

«В Котельниках возводятся два масштабных проекта экономкласса – микрорайон «Белая Дача» и ЖК «Зеленый остров», - говорит Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – Развитие дорожно-транспортной системы делает эти жилые комплексы одними из наиболее привлекательных объектов для инвестирования ввиду их относительной дешевизны и перспективы скорого роста стоимости». Также, по словам Натальи Кудрявцевой («Кама-Проект»), в городе есть еще один интересный проект – ЖК «Озерный», цены на квартиры в котором начинаются от 4,5 млн руб.

Томилино, Красково, Малаховка, Октябрьский
Населенные пункты, относящиеся к Люберецкому району, но находящиеся дальше от Москвы. Соответственно, цены здесь заметно ниже.

В Томилино, рассказывает Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки»), ведется строительство ЖК «Гоголя-2» - монолитно-кирпичного дома, находящегося в пешей доступности от железнодорожной станции Люберцы-2. ЖК «Красково», продолжает эксперт, возводится в одноименном поселке – сейчас на этом объекте ведется монтаж 6-го этажа.

В Октябрьском, находящемся прямо на Новорязанском шоссе в 7 км от Люберец, тоже есть несколько интересных предложений – в частности, ЖК «Квадро» и «Октябрь».

Лыткарино
Город с 55-тысячным населением. Расположен он к югу от Новорязанского шоссе, так что добраться до него представляет определенную проблему. Дорога, связывающая город с шоссе, пользуется нехорошей славой – из-за происходящих здесь якобы по мистическим причинам частым авариям. Хотя на поверку все оказывается прозаичнее: пьяная езда и превышение скорости.

Тем, кто не побоится чертовщины, застройщики предлагают квартиры по очень выгодной для столь ближнего Подмосковья цене – от 51,7 тыс. руб. за кв. м. Расположены квартиры в строящихся ЖК «Президентский» и «Прибрежный» (город находится на берегу Москвы-реки).

Раменское
Город с населением около 100 тыс. человек, расположенный уже на расстоянии 25 км от МКАД. Удаленность, по словам Павла Лепиша («Домус финанс»), диктует более низкие цены: так, в ЖК «Раменский» однокомнатные квартиры стоят всего 2,7 млн руб., а большую двушку площадью 82 кв. м можно купить за 3,9 млн руб.

Резюме от портала www.metrinfo.ru

При очевидных недостатках (скрывать их не будем) недвижимость, расположенная к юго-востоку от Москвы, обладает бесспорным плюсом – солидным потенциалом роста. В первую очередь это касается самых ближних к столице населенных пунктов – Люберец и Котельников, куда в обозримом будущем придет метро. Фраза «метро пешком» повышает цену квартиры как по волшебству…

 

Примеры предложений квартир в новостройках городов по Новорязанскому шоссе
Название ЖК Адрес Тип дома Этап строительства Этажность Кол-во комнат Метраж Стоимость кв. м, тыс. руб. Стоимость квартиры, млн руб.
Красная горка Люберцы, мкр-н Красная горка Панель разных серий Большая часть готова 15-23 1-5 36-131 72-107 2,9-9,5
Самоцветы Люберцы, монолит-кирпич Сдача ГК – июнь 2013 года 23 1-3 42-94 95-120 5-8,9
Академический Люберцы, ул. Инициативная, д. 13 монолит-кирпич монтаж 19-20 этажей 10-25 Студии, 1-3 29,4-99,4 62-100 2,6-6,7
Белая Дача Котельники, мкр-н Белая Дача монолит-кирпич Сдача ГК – март 2016 года 19-23 1-4 52-179 50-80 4,1-8,9
Зеленый остров Котельники, мкр-н Силикат монолит-кирпич Сдача ГК – декабрь 2013 года 12-17 1-3 45-106 65-76 3,42-6,9
Гоголя-2 Томилино монолит-кирпич   17 1-3 39-83 57,5-66,5 2,5-5,2
Красково Красково, ул. Карла Маркса, д. 1А монолит-кирпич монтаж 6 этажа 11-18 1-3 37,4-80 53-60 2,2-4,2
Квадро Октябрьский, мкр-н Западный, корп. 2 монолит-кирпич монтаж 14 этажа 17-21 1-3 38-118 45-64,5 2,4-5,3
Октябрь Октябрьский, мкр-н «Южный», ул. Ленина, д. 25 монолит фундамент - монтаж 8 этажа 17 1-3 29,5-75 51-68 2-4,2
Президентский Лыткарино, ул. Ухтомского Монолит-кирпич Монтаж 4-го этажа 25 1-3 45,3-87 От 55,2 От 2,9
Прибрежный Лыткарино, ул. Колхозная Монолит-кирпич Монтаж 10-го этажа 17 1-3 41,2-85,4 От 51,7 От 2,3
Раменский Раменское, ул. Мира Монолит-кирпич ГК июнь 2013 года 18-20 1-3 38-88 44-58 2,2-3,9
Источник: «Портал о недвижимости MetrInfo.Ru»